Новостройки Москвы и МО в сегменте бизнес-класса и выше набирают обороты по спросу и продажам, обгоняя массовый сегмент первичного жилья.
Все ведущие эксперты в недвижимости единогласно отметили этот тренд уже в первой половине 2024 года.
Эта тенденция начала прорисовываться ещё в 2020 году и с тех пор не сбавляет обороты, а только идёт в рост.
Тренд на жилые комплексы и кварталы с расширенной концепцией благоустройства, который в большей степени последовал после пандемии, определяет ряд требований, которыми руководствуются покупатели при выборе жилья. Ими же руководствуются и застройщики, возводя и реализовывая новые жилые проекты.
Сюда входят многофункциональные дизайнерские лобби, парковые зоны, зоны для воркаута или фитнес центры на территории, террасы, благоустроенные набережные, рекреационные зоны, собственная инфраструктура и транспортная доступность.
Опираясь на данные исследований и различных рейтингов за последние 1,5 года, которые проводились и составлялись экспертами в сфере недвижимости и консалтинговыми организациями, наша редакция определила пул основных факторов, которые являются ключевыми при выборе и покупке жилья в ЖК бизнес-класса.
Мы не будем заострять внимание на главенствующем факторе – уверенности в застройщике – это само собой разумеющееся.
Наличие собственной инфраструктуры – один из основополагающих критериев при выборе своего будущего жилья. Сюда в обязательном порядке входит наличие ритейла; кафе/ресторанов; детские сады, школы, развивающие, творческие студии – это маст.
Внутренние дворы, закрытые и приватные территории, коворкинги, детские площадки.
Соревнуясь между собой, девелоперы в разных своих проектах, старясь отвечать запросам покупателя, предлагают наличие на территории жилых кварталов салонов красоты и полноценных фитнес центров.
Среди весомых критериев является экологичность.
Близость леса, собственные парки на территории или парковые зоны в ближайшем расположении, доступ к набережным или наличие водоёмов в шаговой доступности к жилому комплексу.
Нужно отметить, что тренд на парковые зоны, набережные и на экологичность в принципе – имеет свою цену: в среднем наценка на жилые комплексы, отвечающие в той или иной мере этому запросу составляет 10-15 % к стоимости жилья.
Транспортная доступность – также имеет большое значение при выборе жилья в сегменте бизнес-класса: т.е. для аудитории этого сегмента близость к метро имеет значение.
Если ссылаться на опрос компании «Метриум», то 54% покупателей новостроек в жк бизнес-класса систематически (не мене 1-2 раз в неделю) пользуются метро, в то время как в премиум сегменте показатель составляет 29%, в элит – 4%.